«Будущее объекта»: Университет Мельбурна инициирует объектное обучение

Фото: caumac.wordpress.com

Эндрю Симпсон (Университет Маккуори) в статье “Будущее объекта”: Университет Мельбурна инициирует объектное обучение” рассказывает о симпозиуме 2016 года под названием «Будущее объекта», который проходил в только что открытом здании факультета искусств Мельбурнского университета. Он охватил два с половиной дня междисциплинарных панельных дискуссий, в которых приняли участие различные ученые, практики и теоретики. Почему же это событие вызвало бурный интерес?

Университеты относятся к числу первых учреждений, где размещали коллекции предметов в целях порождения новых знаний. Объекты «прилипают» к смыслам. Они добавляют дополнительный «объем» обучению, которого не хватает в текстовой устной или письменной форме. Коллекции объектов в лаборатории и учебной комнате могут стать триггером уникального опыта обучения. Они могут связывать разные дисциплины, системы знаний, разрозненные идеи и интегрировать многомерные смыслы в выставки, образуя разноплановое контекстуальное повествование о культуре, науке и обществе. Объекты пленяют внутренними и внешними смыслами, а каждое их взаимодействие между собой – уникальное действо.

Именно поэтому Университет Мельбурна рассматривает свои коллекции как способствующие междисциплинарному столкновению, которое открывает путь к новому мышлению и обеспечивает уникальные возможности вовлечения студентов, сотрудников и более широкого сообщества.

Объекты и образцы являются материальным доказательством исследований, совершенных во имя института обучения. Например, изучение древнего мира через материалы, извлеченные из археологических раскопок, стимулировали развитие гуманитарных наук и, в частности, понимание доисторической, египетской и греко-римской культур, а также последующий интерес к региональным изысканиям. Неотъемлемой часть этих коллективных усилий является сравнение объектов, и базовые коллекции здесь по-прежнему близки к университетским исследованиям.

 В Мельбурне обсуждалась динамика между цифровым и материальным, эволюционирующие знания. Многие говорят, что эти процессы способствуют обратному вовлечению объектов с их историями, называя это «новой материальностью» и находящему отражение в росте цифровых гуманитарных наук. Цифровая эпоха породила новые возможности связываться с миром, воссоздавать, фантазировать и представлять его. Эти переживания переопределяют и даже реанимируют наши отношения с культурой и наследием.

Прочитать статью целиком можно здесь.

Фото: arts.unimelb.edu.au
Фото: arts.unimelb.edu.au

Вот что говорят в самом Мельбурнском университете:

“Факультет искусств, или Arts West, внедряет объектную педагогику в обучение и преподавание и связывает традиционные дисциплины с инструментами и методиками цифровых технологиями. Arts West располагает двумя объектно-ориентированными учебными  лабораториями и предметными дисплеями в коридорах, фойе и других помещениях, что позволяет студентам работать со значимыми коллекциями университета в непосредственном доступе и в аудитории. «Объектами» могут быть образцы естественной истории, произведения искусства, археологические реликвии, манускрипты, редкие книги, архивные документы или исторические артефакты.

Объектно-ориентированное обучение включено во множество предметов и дисциплин, таких как древние мировые исследования, археология, история искусства, антиковедение, творческое письмо, культурология, история, литература и политика. Такой активный и исследовательский опыт обеспечивает незабываемое дополнение к более формальным методам обучения, помогая разжечь воображение студентов и добавить глубину их обучения”.

Источник: arts.unimelb.edu.au