Mu.SA: музеи будущего

Share Button
Источник изображения: www.project-musa.eu

Партнерство Mu.SA (альянс музейного сектора) включает участников из стран Европейского союза — музеи и культурные, образовательные организации и институции: Греческий открытый университет; Melting Pro Learning (организация для людей работающих в сфере искусства и культуры), Италия; ИКОМ Португалия; университет Link Campus, Рим, Италия; Национальная организация по сертификации квалификаций и профессиональной ориентации (EOPPEP), Греция; фонд Symbola, Италия; Университет Порту, Португалия; Институт профессионального обучения, Греция; Институт культурного наследия (Istituto Beni Culturali); ИКОМ Греция; сеть культурных сетей, организаций, художников, активистов, ученых и политиков Culture Action Europe (CAE), Бельгия; компания, занимающаяся взаимоотношениями между музеями, аудиторией и сообществами, Mapa das Ideias (MAPAS), Португалия.

На сайте project-musa.eu можно следить за их новостями и публикациями. Мы предлагаем прочитать отрывки из статьи под названием «Музеи будущего». Это выдержки из исследования, проведенного компаниями Melting Pro и Symbola в Италии с целью картирования потребности в обучении музейных специалистов цифровым навыкам в Италии. Отчет об исследовании находится здесь.

***


Как музеи могут реагировать на новые потребности постоянно меняющегося общества? Какие навыки необходимы профессионалам, чтобы справиться с проблемами, возникающими при внедрении цифровых технологий? 

1. Широкое распространение цифровой культуры.

Первая и главная инвестиция, способствующая обновлению сферы,  — это цифровая подготовка музейных специалистов. Музей текуч; мы должны нести искусство через барьеры. Чтобы достичь этого,  нам необходимо совершенствовать свои цифровые навыки и креативность.

2. Сообщество.

При создании инновационных культурных продуктов необходимо сформулировать индивидуальные предложения для каждого сегмента аудитории: доступные по содержанию,  форме, каналам коммуникации.
Цифровой мир превратил музей в коллективное произведение искусства, основным активом которого является ценность отношений с различными заинтересованными сторонами. Нам нужно обслуживать офлайн и онлайн-сообщество. Что значит быть цифровым? Цифровые элементы должны быть интегрированы во все аспекты работы музея.

3. Профессии и навыки работы с цифровыми технологиями.

Менеджер онлайн-сообщества должен знать, как работает музей, и осваивать цифровые инструменты. Цифровые компетенции разделены на основные блоки: цифровизация и вовлечение аудитории. Но, прежде всего, важно, чтобы у музея была цифровая стратегия, которая направляет музеи с учетом потребностей пользователей и совместной политики  музейных отделов.

4. Доступность и безопасность.

Важно достичь баланса между максимально открытым контентом и безопасностью данных и их хранением.
Музей общается с помощью коллекции. Создайте тесную связь и, если нужно, объясните пользователям правила использования цифровых элементов. Цифровой элемент в музее может создавать эмоции.