До 16 и старше

Share Button

С 14 по 16 марта 2017 г. сотрудники музея истории Пермского университета приняли участие во всероссийской резиденции «Подросток + музей», организованной музеем современного искусства PERMM.

Программа была рассчитана на три дня и включала как лекционную часть, так и интенсивную работу в командах. В качестве экспертов были приглашены специалисты из Москвы, Екатеринбурга, Перми и — сами подростки. В резиденции приняли участие сотрудники музеев Перми и Пермского края, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани,  Челябинской и Оренбургской областей.

Первый день резиденции был посвящен историям об опыте взаимодействия подростка и музея. После отчета подростков о посещении крупных музеев Перми со своими докладами выступили эксперты.

1
Участники и эксперты музейной резиденции «Подросток + музей»

Анастасия Шипицина (г. Пермь, Музей современного искусства PERMM) представила программу «За пartой: пермские школьники о современном искусстве», которая включает в себя: курсы о современном искусстве для школ, курсы для индивидуальных посетителей-подростков на актуальные темы, выездные арт-резиденции. В рамках этих занятий старшеклассники могут найти ответы на вопросы о культуре XX и XXI веков, а также попробовать себя в новой роли – художника, экспозиционера, диджея, создателя гифок и мемов и др.

2
Участники волонтерской программы музея PERMM

Елизавета Калужская и Анастасия Волынова (г. Москва, Музей «Гараж») рассказали о Молодежной команде Музея «Гараж». Эта ежегодная инициатива для старшеклассников и студентов первых курсов создана в 2013 году. В течение года группа подростков изучает историю, теорию и практику современного искусства и формы музейной работы, завершая обучение подготовкой и презентацией самостоятельного тематического проекта.

3
Участники молодежной команды музея «Гараж»

На сложные темы с подростками ведут беседы в московском обществе «Мемориал».  В своей работе куратор культурных программ Александра Поливанова использует разные форматы, и экскурсии для школьников в том числе. Например, в рамках проекта «100 лет моей семьи», который составляет цикл из 5-6 занятий, ребята учатся методам сбора устной истории, работы с семейными архивами, составляют запросы в госархивы, сравнивают источники личного и государственного происхождения, а затем презентуют собранный материал.

4. мемориал
«Оценки истории: ток-шоу для школьников на Non/Fiction» в рамках школьного конкурса Мемориала «Человек в истории: Россия ХХ век»

Дмитрий Москвин и Дарья Маликова на Уральской индустриальной биеннале современного искусства (г. Екатеринбург) практикуют три формата работы с подростками: экскурсии с медиатором, творческие занятия, творческие лаборатории. В качестве примера продолжительного взаимодействия с подростковой аудиторией можно назвать  проект «Я – художник!» в Уральском филиале ГЦСИ-РОСИЗО, включающего в себя экспериментальную творческую лабораторию в течение 2 месяцев и выставку по ее результатам.

5
Участники проекта «Я – художник!»

Ольга Широкоступ (г. Москва, Политехнический музей) представила экспериментальную программу СКВТ, которая существует с ноября 2014 года и объединяет подростков 14−18 лет. На базе Политехнического музея на ВДНХ для участников программы было создано пространство общения и работы, куда интересно приходить и где хочется находиться. Ребята могут заниматься совместной проектной работой, придумывать образовательные программы и события, устраивать фестивали и экскурсии, вечеринки и выставки. Предусмотрено общение с  приглашенными гостями и командой Политеха.

6.
Робот-поэт Scriptum (2012 г.) голландского художника Хайс ван Бона, вырисовывающий песчаные стихи на асфальте, фестиваль «Политех», 2016 г. Демонстрация и стихи – участники СКВТ.

В результате работы резиденции представители каждого музея стала защитили проекты, которые в будущем возможно реализовать.

7
Сотрудники музея истории Пермского университета Лена Тарарухина и Алена Блинова на защите своего проекта

Работа резиденции продлится до сентября 2017 года: весной и летом специалисты музея PERMM приедут в музеи Пермского края, чтобы поддержать отдельные проекты, а по итогам будут изданы методические материалы.

Фото взяты из: