Вовлекая и заманивая аудиторию миллениалов: пример из практики

Share Button
Фото: https://artsandsciences.colorado.edu

По мнению автора статьи Джессики Брунецки, миллениалы — это особая и значимая аудитория для университетских музеев. В отличие от предыдущих поколений музейных посетителей у них другие взгляды на культурные институции, культурное участие и взаимодействие с музеями. Сейчас миллениалов можно назвать крупнейшей демографической группой в университетских кампусах. Тем не менее, игнорируя их парадоксально, в качестве своей основной аудитории университетские музеи и культурные учреждения видят исключительно сообщество вне кампуса.

В данной статье представлены идеи, как университетские музеи могут использовать растущий объем исследований о миллениалах, их уникальном опыте культурного потребления и предчувствиях  того, что может отталкивать их  от  музеев. Автор делится опытом Художественного музея и Музея естественной истории Колорадского университета.

Кто такие миллениалы?

Миллениалы – это поколение родившихся в 1981 году — начале 2000-х годов, представляющее подавляющее большинство студентов в университетских городках. Они стремятся получить доступ к контенту на уровне экспертов, но не доверяют институциональному авторитету.  Oни хотят участвовать в сотворчестве и создании смыслов, их культурное участие можно охарактеризовать как «всеядное».

Почему они интересны музеям?

Количество типичных посетителей музеев снижается в то время, как во многих странах мира миллениалов больше, чем  представителей  предыдущих поколений. У них более высокий уровень образования, они зарабатывают больше денег, чем предыдущие поколения в их возрасте,  откладывают создание семьи и воспитание детей. Музеи должны привлекать их именно сейчас, на данном этапе жизни, т.к. у этого поколения есть потенциал быть лидерами культуры, сторонниками искусства.

Музейные программы для миллениалов

Передовой опыт в создании программ для этого типа аудитории принадлежит крупным музеям. Вот примерный «рецепт» мероприятий «музей во внеурочное время»:

— при планировании необходимо учитывать 9-5-часовой рабочий день;

— успешно воссоздать непринужденную и дружескую атмосферу поможет живая музыка местных исполнителей;

— получить неформальное обучение возможно через творческий акт создания;

— продвигать атмосферу общения, задействуя бар, иногда даже хвастаясь фирменным коктейлем для события.

Эти события культивируют ощущение, что времяпровождение в музее похоже на ночную вечеринку; но факт в том, что при этом посетителям предоставляют образовательный контент. Миллениалам хочется услышать экспертов и кураторов, но им не нужна формальная лекция. Аналогичным образом их не интересуют традиционные экскурсионные туры. Лишь непринужденная атмосфера помогает очеловечить музей, увидеть его лицо, ощутить тесную связь на личном уровне.

Колорадский университет в Боулдере

Университет Колорадо — исследовательский университет, альма матер пяти лауреатов Нобелевской премии в том числе в области физики и химии. В результате здесь большое внимание уделяется дисциплинам «STEM»: науке, технологиям, инжинирингу и математике. 30 000 студентов и четыре разных музея на территории кампуса, употребление алкоголя здесь запрещено.

Музей естественной истории

После 45 лет существования статичной экспозиции музей инициировал проект по разработке нового дизайна зала биологии – «БиоЛаунж». Директор Музея Дж. Патрик Коциолек:

«Студентам предлагалось присесть, пообщаться с друзьями или проверить их электронную почту /социальные сети. Затем они могли посмотреть выставку. При этом в экспозиции нет единой истории, а у экспонатов нет легенд и этикеток. Фактически, способы, как посетители взаимодействовали с объектами позволили придать им новый смысл. В некотором смысле это анти-выставка».

Помимо иного подхода к взаимодействию посетителей с выставкой Музей естественной истории также изменил то, как выставки создавались, позволяя кому-либо из сотрудников, студентов, кураторов  предложить и воплотить свои идеи.

bio_lounge_cu boulder
Фото: www.colorado.edu

Художественный музей

С 2014 г. Художественный музей начал продвигать возможности для студентов более активно взаимодействовать с музеем в практической и физической деятельности. Сотрудники музея обратились к студенческому правительству, студенческим клубам и иным студенческим организациям с целью установить партнерские отношения. Художественный музей начал сотрудничество с университетским отделом консультационных и психологических услуг и организует бесплатные еженедельные сеансы медитации у себя в залах. В учебных аудиториях музея проводятся двухнедельные курсы рисования фигур для непрофильных студентов.

Автор: Джессика Брунецки, директор по маркетингу Художественного музея Колорадского университета

Оригинал статьи